СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
 

                                        ОФИЦИАЛЬНЫЙ        САЙТ                                        

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной  школы № 11 г. Тавды

Печать

СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

 

 

 

Персональная страница

учителя математики

 

Кисеевой Валентины Владимировны

 

УЧЕНИКАМ  

     

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

М.И. Калинин

Интернет-ресурсы

 

Информационный сайт "Школьная математика".

Ориентирован на математику для начальной и средней школы.

https://math-prosto.ru/

 

Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая.

 

Справочный материал

 

Материал для учеников 6 класса Скачать

 

Архив справочного материала      Скачать

 

Материал по геометрии                   Скачать

 

Образовательный интернет-портал ЯКласс (математика)  Перейти...

 

Образовательный интернет-портал ЯКласс (алгебра)          Перейти...

 

Образовательный интернет-портал ЯКласс (геометрия)      Перейти...

 

Самостоятельная подготовка к ОГЭ по математике  Перейти...

 

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по математике  Перейти...

 

Открытый банк заданий ОГЭ (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge#!/tab/173942232-2)

 

УЧИТЕЛЯМ 

  • Анализ новой примерной рабочей программы основного общего образования по математике. Базовый уровень (https://www.youtube.com/watch?v=LV09M_BZMB4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

 Примерная рабочая программа основного общего образования предмета "Математика"  базовый уровень

 Специфика преподавания математики по обновленным ФГОС ООО

 

 

Методические рекомендации по результатам экзамена 2022

 

 

Уважаемые коллеги!

ФИПИ опубликовал методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2022 года

 

РОДИТЕЛЯМ   

"Советы родителям от учителя математики"

При изучении математики дети испытывают значительные трудности. Данный предмет распадается на два ключевых: алгебра и геометрия. Учащимся становится сложно адаптироваться в новых условия  и требованиях учителя.

Чаще всего затруднения связаны с тем, что ребенок не может организовать свой учебный  процесс так, чтобы работать можно было  эффективно. А на уроке бывает, что ученик не справляется с заданием не потому, что не знает, а потому, что ему не хватает рабочего инструмента. Иногда взята не та тетрадь, что начинает тормозить учебный процесс, и из-за этого ребенок не уверен в себе и своих действиях.

 

Учащиеся не всегда могут справиться с проблемами самостоятельно. И для решения проблемы ребенку требуется не только помощь учителя математики, но и самих родителей. И поэтому наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку.

Для эффективного изучения математики необходимо следующее:

1.                  Подготовка ребенка к уроку.

2.                  Контроль за выполнением домашнего задания по математике.

3.                  Соблюдение требований к изучению различных тем по предмету.

Учителя-предметники, в частности учителя математики, во-первых, беседуя  с учащимися и их родителями, знакомят с требованиями по своему предмету, с критериями оценивания знаний и умений учащихся. Также знакомят с типичными ошибками, которые может допустить ребенок. Учитель дает алгоритм действий, которые нужно выполнить, если появились  пробелы в знаниях. Во-вторых,  предупреждают о недостатках в выполнении домашнего задания, если оно выполнено при помощи «ГДЗ».

Приступаем к пункту один.

Для успешной и эффективной работы на уроке ученики должны быть снабжены всем  необходимым оборудованием для уроков математики, тем более, что сейчас  привычная для ребенка математика, разделилась на два урока: алгебра и геометрия. На каждом уроке  необходимо, чтобы были приобретены   специальные чертежные инструменты. Всякий раз у ученика на парте должен лежать свой индивидуальный набор канцелярских принадлежностей, в который входят линейка, простой карандаш, транспортир, циркуль и ластик.

Каждый ребенок в классе старается выполнить работу наглядно и аккуратно, используя для этого различные канцелярские принадлежности, поэтому многие пользуются ластиками, но не у каждого он есть, и эффективность урока от этого снижается. И для того что бы  на уроке у него все получалось, задача родителей  обеспечить своего ребенка всем необходимым для урока, и тогда повышается не только успешность в знаниях у него, но и у всего класса.

Причем в  последнее время ученики стали пользоваться корректором для исправления ошибок, если нет под рукой ластика. Наличие и применение  корректора не всегда  дает пользу на уроке, а иногда создает проблему в организации учебного процесса. Ученик, применивший  корректор, ждет когда он высохнет. На это уходят минуты. Ученик начинает отставать от рабочего процесса на уроке. И если корректор отсутствует у него, то он начинает просить его у своего одноклассника, что в свою очередь отвлекает от рабочего процесса на уроке нескольких учащихся. Иногда, кроме обязательных инструментов, на уроке требуются дополнительные средства обучения. Например, в 7 классе при изучении темы «Функция» необходимо наличие миллиметровой бумаги. Построение графиков функции, осуществляемое на миллиметровой бумаге, формирует отличные графические навыки, приучает к точным и грамотным результатам, помогает ученикам лучше определять значения функции и аргумента.

К урокам геометрии, необходимо отнестись  более внимательно, так как обязательным требованием является наличие у каждого ученика на уроке циркуля, чертежного треугольника с прямым углом и транспортира, так как каждый из перечисленных предметов  может быть необходим на уроке. И в геометрии 7 класса есть темы, посвящённые изучению задач на построение. Если ученик пришел в класс без необходимых инструментов, то тогда урок для него проходит впустую. А если такой ребенок в классе не один, то тогда можно считать что урок сорван. Он сам ничему не научится и помешает усвоить материал своему соседу по парте и остальному классу.

Поэтому очень важно для усвоения знаний и  умений, а так же эффективности обучения математики, чтобы ученик был готов к уроку и практически и теоретически.

1.                  Теперь сделаем акцент, на второе по важности эффективного усвоения математики — это контроль за выполнением домашнего задания, а также самостоятельных работ.

В выполнении домашних работ важна роль не только ребенка, но и родителя. Ребенок должен выполнять домашнюю работу по математике самостоятельно. И  родители должны помочь лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ребенок  не выполнил его или допустил ошибку в решении примера или задачи, то вы должны только помочь  найти правило (теорему) для повторения, привести подобные примеры или найти в учебнике или в тетради  аналогичные задания, которые были выполнены учащимися вместе с учителем, а затем дать возможность ему самому найти ошибку и исправить ее.  Для этого потребуется много времени и терпения со стороны родителей, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому.

Выполнить задание при помощи «ГДЗ» — это самый простой вариант. Однако  пользу «готовые домашние задания»  могут принести лишь в очень редких случаях. Как показывает опыт, они не приносят пользы, а в наше время даже нет необходимости приобретать данную книгу, так как все доступно в интернете, достаточно просто ввести данные условия задачи в поисковик, и все как на ладони. Доступность «ГДЗ»  в руках  ученика, которому  не очень хочется думать над задачей, ведет к тому, что он и вовсе перестает учиться. Ведь задача этих книг и сайтов с решёнными задачами  состоит в том, чтобы помочь родителям проверить выполнение учащимися домашнего задания, понять, как их ребенок усваивает ту или иную тему. Поэтому это должна быть настольная книга или сайт родителей, а не учеников. А для ученика наиболее полезным и эффективным будет, если он будет пользоваться справочниками и таблицами, используя при этом дополнительную познавательную литературу по алгебре и геометрии.

Как правило, ученик, торопясь и не прилагая никаких усилий к решению задачи, хочет быстрее сделать домашнее задание, он чаще всего звонит одноклассникам, узнает номер домашнего задания, включает компьютер, вбивает номер задания и все переписывает, не обращая внимания на то, как построено решение или чертеж задания. И поэтому он не может  преодолеть трудности в усвоении темы.

Большую помощь в выполнении домашнего задания оказал бы просмотр классной работы вашего ребенка в тетради, ведь, как правило, часть домашней работы оказывается аналогичной той, что ребята выполняют в классе вместе с учителем.

На уроках математики ребята учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие многие приемы: учатся работать с учебником, делать грамотные записи в тетради и графические работы. Этому их обучает учитель, это его задача, а  задача  самих родителей закрепить и подытожить дома умения, полученные на уроке. А для этого ученик должен сам  правильно организовать выполнение своей  домашней работы.

Правильная организация домашней работы по математике облегчит ее выполнение. Алгоритм действий должен быть примерно таким:

1) ознакомиться с задачей и не торопясь прочитать ее (если необходимо, несколько раз);

2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;

3) прочитать и усвоить материал учебника, посмотреть конспект в тетради (что чаще всего не делают учащиеся);

4) выполнить письменные задания;

5) уметь устно ответить на вопросы.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

1. Подготовьте ребенка практически к уроку математики.

 На уроке он должен иметь на рабочем столе:

а) учебник;

б) рабочую тетрадь;

в) ручку;

г) линейку;

д) простой карандаш;

е) транспортир;

ж) циркуль;

з) ластик и т.д.

 2. Организуйте контроль за выполнением письменного домашнего задания по математике:

·                     Не решайте сами задачи или примеры за своего ребенка.

·                     Старайтесь контролировать использование «готовых домашних заданий».

·                     Если ваш ребенок заболел, контролируйте его выполнение заданий, которые необходимо узнать у одноклассников. Если у него появились трудности в усвоении темы, то учитель должен знать это до урока, а не по факту.

·                     Просматривайте классную работу своего ребенка, ведь урок идет по плану.

·                     Проследите за тем, чтобы ребенок начинал выполнять домашнюю работу по математике с изучения теоретических вопросов, правил и формул.

·                     Приучайте детей выполнять всю домашнюю работу не спеша и аккуратно.

Посещайте постоянно родительские собрания, приходите на беседу к учителю математики.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459658-statja-sovety-roditeljam-ot-uchitelja-matemat

 

 

КОНТАКТЫ  

Если у Вас есть ко мне вопросы, пожелания или предложения, Вы можете связаться со мной по следующим контактам:

 

Email: kiseeva.valentina@yandex.ru

Тел.: +7 (34360)5-10-90

 

 

С уважением, Кисеева Валентина Владимировна

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения